Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Воспитывать – значит возвышать ум и характер,значит вести в вершинам.А.Моруя

Воспитательная деятельность в школе строится на основе разработанной в 2008 году системы воспитательной работы, которая гарантирует формирование у школьников основ общечеловеческой гуманитарной культуры, и одновременно обеспечивает профилактику правонарушений. В системе воспитательной деятельности такие задачи:

  • развитие и сплочение детского коллектива,
  • формирование социально активной личности,
  • демократизация школьной жизни, то есть вовлечение в управление делами школы учителей, учащихся и родителей, позволяет решать ученическое самоуправление.

Путем долгих раздумий и проб, опираясь на многолетний опыт работы, мы пришли к созданию системы ученического самоуправления, которая разрешает многие проблемы жизнедеятельности школы. Воспитательная работа в школе осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу. Целью и задачами воспитательной работы в школе является: "Создание единого воспитательного пространства, направленного на развитие личности каждого ребёнка, через: 

  • участие обучающихся в социальных проектах с целью формирования у детей готовности и способности выполнять социальные роли, взятые в конкретных условиях жизни и деятельности с учётом этапов развития личности;
  • работу военно-туристического клуба «Экстрим», туристического клуба «Вольный ветер», школьного музея с целью формирования самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;
  • реализацию программы «Основы православной культуры» с целью приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;
  • формирование мотивации и потребности в здоровом образе жизни через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности, активное использование межведомственного взаимодействия в расширении образовательной среды, возможностей школы в непосредственном оздоровлении детей;
  • реализацию программы «Одарённые дети», расширение системы дополнительного образования, увеличение количества детских творческих объединений с целью развития у подрастающего человека творчества как черты личности.

Система школьного самоуправления имеет три уровня. Первый – классное ученическое самоуправление, второй – школьное ученическое самоуправление, третий – школьное соуправление. Система школьного самоуправления – это управление, при котором сами учащиеся при содействии педагогов организуют свою жизнедеятельность через выборные ученические органы. (структурная модель республики "Тинландия") Такая система становится типом представительной демократии, которая развивается до непосредственной демократии через такие формы, как общешкольные и классные ученические собрания. Управляющий Совет школы уже становится органом общественного управления, переводя школу с государственного управления на государственно-общественное управление. Воспитательная работа в ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол предусматривает следующие виды деятельности:

  • познавательную
  • трудовую
  • художественно-эстетическую
  • нравственно-правовую
  • спортивно-оздоровительную
  • общественно-социальную
  • работу с родителями.

В организации свободного времени и досуга детей огромную роль играет система дополнительного образования. Дополнительное образование – это процесс свободно избранных ребёнком способов приобретения знаний, видов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение способностей и интересов личности и содействующий её самореализации и культурной адаптации, выходящие за рамки стандарта общего образования. 92 % учащихся школы охвачены кружковой работой в школе и учреждениях дополнительного образования. 400 (53%) учащихся школы занимаются в спортивных кружках и секциях учреждений дополнительного образования. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье», - писал В.А.Сухомлинский. Однако сегодня в отношениях семьи и школы существует ряд проблем:- чрезмерная занятость родителей добыванием средств к существованию, ведущая к сокращению времени на воспитание детей; - невысокий образовательный и общекультурный уровень родителей, зачастую повторяющийся у детей; - небольшой интерес со стороны родителей к образованию и внутреннему миру своих детей и, как следствие, нежелание участвовать в школьных делах. Чтобы активизировать работу с родителями, организовать сотрудничество родителей и школы, мы решили построить её на основе системного подхода. Для этого включаем родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность, организуем педагогическое и правовое просвещение родителей, оказываем помощь родителям в семейном воспитании (встречи и консультации с педагогами, психологом и другими специалистами, а также советы по воспитанию, в т.ч. через школьный сайт. В организации этой работы используем разнообразные индивидуальные и групповые формы: - родительские собрания (классные и общешкольные); - дни открытых дверей; - «круглые столы», конференции по обмену опытом воспитания; - диспуты, вечера вопросов и ответов, встречи с администрацией и учителями; - практические занятия, тренинги; - беседы, переписка, консультации и др.; - совместный досуг и организация свободного времени (концерты, смотры знаний, турниры, спортивные соревнования, праздники, спектакли. Главными показателями улучшения качества воспитательной работы школы мы считаем следующие: - Имеется система воспитательной работы; - Школа приобрела и использует необходимое оборудование для организации учебно-воспитательного процесса; - Демократический стиль управления; - Гуманистический характер отношений в коллективе; - Использование в воспитательном процессе внешних социокультурных, образовательных центров и природной среды; - Организация социальной защиты учащихся; - Увеличение количества учащихся занятых в кружках и секциях дополнительного образования; - Положительная динамика в изменении уровня воспитанности учащихся; - Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей, положительная динамика в оценке уровня заболеваемости учащихся; - С каждым годом увеличивается количество родителей, заинтересованных в достижении школой высоких результатов в обучении - сегодня родители нашей школы, не только оказывают посильную материальную помощь школе, но и принимают непосредственное участие в организации учебно-воспитательного процесса; - Увеличивается количество родителей, удовлетворенных организацией и качеством работы ОУ (определяем по методике Е.Степанова). Важной частью развития воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций. Традиции и ритуалы школы остаются значимыми и принятыми детьми. Школа сохраняет и укрепляет их, так как воспитательный потенциал и эффект их бесценен.


 План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

 Программа ЛДП 2015