Дёма Наталья Ивановна учитель английского языка высшей категории. Образование высшее, закончила Куйбышевский ГПИ в 1988 году. Стаж работы 22 года.
Современный учитель…Каков он?
Меняется жизнь… Меняются ценности и идеи...Меняется твой образ, Учитель. Только тебе дано осознать свою преемственность относительно «прошлой» культуры и свою ответственность перед учениками. Твои ученики созидатели новой культуры. Ты в ответе за них. Основа успеха заложена в твоей личной компетентности. Вся твоя деятельность, общение, личность и результаты труда (обученность и воспитанность) это то, что составляет ее родимую твою компетентность. А значит ты должен быть образован, информирован, культурен. Развить компетентность удается далеко не каждому. Но именно она влияет на воспитание личности ребенка, способного познать мир и роль человека в этом мире. Как тебе обойтись здесь без творчества? Пусть каждый из твоих воспитанников увидит в себе человека. Не каждому суждено быть ученым, владельцем крупной компании или знаменитым писателем. Но каждый может стать умным, нравственным, добрым, успешным и конкурентноспособным. Только ты, Учитель, можешь и должен показать путь к ценности знания. Вернее насколько это знание адекватно поставленной цели. Ты осмысливаешь свое «Я» среди своих намерений, желаний, среди людей, среди ценностей морали и культуры. Как увязать противоречие идею гуманизации образования и принципы природосообразности? Только тебе подвластно это.
Меняется жизнь... Меняются ценности и идеи… Меняется твой образ, Учитель. Да будет так.
Авторские программы
Программа элективного курса: «Английский язык. Программа элективного курса «Гид-переводчик» для 10-11 классов».
Проблемы, решению которых будет способствовать разработка.
В настоящее время многие учебные заведения с гуманитарным уклоном объявляют факультативы в дополнение к обязательному курсу английского языка. Базовый курс иностранного языка, при всей его сложности и существующем многообразии учебных пособий, не всегда удовлетворяет различным потребностям учащихся, что и является объективной основой для разработки профильно-ориентированных, факультативных курсов по выбору. Как показывает практика, одним из наиболее востребованных является курс гидов-переводчиков.
Это объясняется тем, что сегодня многие образовательные учреждения включены в программы международного обмена. Подготовка учащихся к реальному диалогу культур, таким образом, из идеальной цели обучения переходит в разряд чисто практической необходимости. Учащиеся школ муниципального района Сергиевский могут сами проводить экскурсии по району и по Сергиевску, а не пользоваться услугами туристических агентов. Такое желание вполне оправдано, тем более что по уровню владения английским языком многие выпускники школ достигают уровня независимого пользователя.
Сфера использования.
Междисциплинарная основа курса призвана соединить воедино знания, полученные в ходе изучения различных дисциплин об истории, географии, литературы Сергиевской земли. Сфера деятельности туризма, как фактора социализации молодых, испытывает трудности с подготовкой специалистов (недаром в сфере управления его часто объединяют с делами молодёжи, спорта и культуры в районе).
Круг пользователей.
Учащиеся старших классов школ района, средних профессиональных образовательных учреждений района, учителя английского языка, экскурсоводы по осмотру достопримечательностей Сергиевского района.
Цель.
Соединить воедино знания, полученные в ходе изучения различных дисциплин и вывести их на новый виток осмысления, применительно к новым практическим задачам общения.
Скачать программу...
Программа элективного курса по английскому языку для 10 класса."История Великобритании".
Данная программа разработана для учащихся 10 класса и рассчитана на 18 учебных часов
Цель программы:
- повышение интереса к стране изучаемого языка, к её истории;
- обогащение словарного запаса учащихся лексикой, выходящей за рамки программного материала;
- углубление знаний обычаев и традиций разных исторических периодов Великобритании;
- формирование умения анализировать исторические факты, сопоставлять исторические моменты Великобритании и России.
Программа воспитания «Я и моё Здоровье».
Цель программы:
использование соответствующих педагогических технологий и методических приёмов воспитания для демонстрации учащимися значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить своё здоровье и здоровье других людей.
Рабочая гипотеза:
если для участников учебного процесса будут созданы оптимальные условия, т.е. организована работа с коллективом учащихся с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья то появится перспектива для будущего самоутверждения.
Учебные презентации
Учебная презентация к уроку по страноведению «Ирландия»
Для 10 класса с использованием компетентностно-ориентированной технологии для развития общеучебных умений и метапредметных связей. Скачать...
"Англицизмы в современном русском языке"
Является частью научно-исследовательской работы и кратким наглядным анализом исследования. Скачать...
Использование современных образовательных технологий
Здоровьесбережение на уроках английского языка по учебнику «Новый миллениум»
На сохранение физического здоровья ученика влияют несколько составляющих. Четкий, крупный шрифт учебника хорошо воспринимается глазами подростков. Письменные задания как, например, Помогают развивать моторику.
Психологическому здоровью способствует подбор материала в соответствии с психолого-возрастными особенностями детей. Раскрытие таких познавательных и впечатляющих тем как «Они путешествуют по миру»,
Яркие образные фотографии и рисунки создают особый положительный фон: раскованность в ответах учащихся, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Учебник построен таким образом, что один вид деятельности сменяется другим и учащиеся не утомляются однотипными видами заданий. Это еще и позволяет сделать работу на уроке динамичной и не нудной благодаря таким частым переключениям.
Десятиклассники в результате этих занятий достигают значительных успехов в своем развитии. Они многому учатся и применяют свои умения в учебной работе, что приводит к определенным успехам. А это означает, что возникает определенный интерес к изучению английского языка, желание общаться на нем, возникает интерес к учебе вообще.
Нравственное здоровье обуславливается наличием материала, который направлен на воспитание и формирование личности ученика. Система представленных в учебнике заданий и упражнений позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного, красивого мышления. К таким заданиям можно отнести
Многие упражнения готовят учащихся к выполнению тестовых заданий, что не мало важно для сдачи ЕГЭ. Тестирование, как известно, стало активно использоваться практически на всех уровнях обучения английскому языку, т.к. прослеживается четкая зависимость между результатами тестов и школьными оценками, отметками на экзаменах и, в особенности, дальнейшими успехами в обучении.
Занятия по учебнику «Новый миллениум» также направлены на сбережение здоровья преподавателя. Благодаря авторам учитель уже не тратит много времени на подготовку к уроку, т.к. разработано пошаговое планирование, включающее в себя поурочные рекомендации, разминки, игры, стихи и задания для аудирования. Ранее нередко наблюдались явления, когда учитель приходил на работу с осипшим голосом это профессиональное заболевание. Интервальное ведение урока позволяет не напрягать голосовые связки в течение всех 40 минут. Учитель может «отдохнуть» в то время, когда ученики выполняют письменные или творческие задания в группах.
Авторы позаботились и о здоровье родителей. Учебник разработан таким образом, что в начале приведены все темы программного материала. Прекрасное аудиоприложение для тех, кто не изучал английский язык в школе позволяет находиться в курсе того, насколько правильно произносит ребенок и что изучается на уроке.
Своеобразием педагогического опыта является и то, что буквально после каждой темы учащиеся выполняют групповой или индивидуальный проект. Специальные задания, такие как, например, «Самовыражение»,
Позволяют проследить межличностные отношения внутри группы или класса, создание для каждого ребенка личностно-ориентированной ситуации и условий для выбора партнера и предпочтительной деятельности. Работа над проектами «Моя семья», «Школьная жизнь»
Позволяет обеспечить социализацию и саморазвитие каждого учащегося. Кроме того, авторы учебника смогли поставить некоторых учащихся в ситуацию нравственного выбора, проявления ненасилия и толерантности по отношению к другим членам группы. Примером может служить Шаут
Культуросообразность в обучении и воспитании средствами английского языка по учебнику «Новый миллениум» предполагает отслеживать развитие и профориентацию десятиклассников, выбор ими образовательной траектории, интересов. Тема «Университетское образование в России и за рубежом» как нельзя более наглядно показывает это.
Проект «Крупнейшие университеты мира» является исследовательским, межпредметным и внутренним. Во время выполнения проекта учащимся было необходимо собрать информацию о самых крупных и знаменитых университетах России, в том числе и Самары. Ребята с неподкупным интересом слушали защиту работ об истории и современной деятельности Самарского Государственного Университета, Самарского Государственного Медицинского Университета, Самарского Государственного Педагогического Университета на английском языке. После работы над проектом многие всерьез заинтересовались факультетами и отделениями данных учебных заведений и правилами приема на них.
Учителя английского языка нашей школы только первый год работают по учебнику «Новый миллениум», поэтому мы можем говорить только о планируемых результатах работы, таких как физическое, психологическое и нравственное здоровье всех субьектов, решении трех аспектов образовательного процесса (познавательного, развивающнго и воспитательного), о развитии способностей десятиклассников к анализу, сравнению и выделению главного.
Н.И.Дема
Научно-исследовательская работа «Употребление англицизмов в русском языке»
Предметом работы является исследование заимствований англицизмов в современном русском языке последних десятилетий.
В качестве объекта исследования послужили лексические единицы английского происхождения и их производные.
Отсюда целью работы является анализ специфики функционирования англицизмов в речи русскоязычного населения.