Хабарова Валентина Васильевна учитель основ безопасности жизнедеятельности, изобразительного искусства
Мой опыт работы учителем ОБЖ подтверждает, что на сегодня, пожалуй, нет такого сложного и до конца ещё не освоенного предмета в отечественной системе образования каким является курс ОБЖ. Каждый из нас в любой момент может оказаться в сложной и опасной ситуации, и тогда от грамотных действий может зависеть наша жизнь и здоровье. Поэтому, на первый план выходит качество преподавания курса ОБЖ в школе.
Я считаю, главной целью обучения «Основам безопасности жизнедеятельности» является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Эффективность подготовки учащихся по ОБЖ повышается при использовании в учебном процессе специальных алгоритмов поведения в ЧС, которые легко запоминаются и воспроизводятся. Применение их в ходе учебных игр помогает достаточно быстро выработать стереотип поведения, необходимый для той или иной опасной ситуации. В старших классах новый материал излагаю в виде лекций, в форме групповой работы, когда перед каждой группой ставятся определенные задачи, в ходе решения которых не только находятся правильные ответы, но и формируется коммуникативная культура.
Девяткина Ирина Александровна учитель русского языка и литературы
Каждый день стоя у доски, я пытаюсь вложить в умы и души детей те нравственные постулаты, опираясь на которые, они смогут отличить хорошее от плохого, свет от тьмы, добро от зла.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного получения учащимися социального опыта.
Учебные задания, связанные с поиском, преобразованием и использованием информации в контексте с повседневной жизнью ученика способствуют развитию функциональной грамотности. Таким образом, дети используют навыки чтения и письма в условиях взаимодействия с социумом и максимально быстрой адаптации в нём. Ведущей идеей моего опыта является духовно-нравственное воспитание учащихся через развитие эмоциональной культуры в процессе изучения произведений художественной литературы.
Дема Наталья Ивановна учитель английского языка
Меняется жизнь… Меняются ценности и идеи...Меняется твой образ, Учитель. Только тебе дано осознать свою преемственность относительно «прошлой» культуры и свою ответственность перед учениками. Твои ученики созидатели новой культуры. Ты в ответе за них. Основа успеха заложена в твоей личной компетентности. Вся твоя деятельность, общение, личность и результаты труда (обученность и воспитанность) это то, что составляет ее родимую твою компетентность. А значит ты должен быть образован, информирован, культурен. Развить компетентность удается далеко не каждому. Но именно она влияет на воспитание личности ребенка, способного познать мир и роль человека в этом мире. Как тебе обойтись здесь без творчества? Пусть каждый из твоих воспитанников увидит в себе человека. Не каждому суждено быть ученым, владельцем крупной компании или знаменитым писателем. Но каждый может стать умным, нравственным, добрым, успешным и конкурентноспособным. Только ты, Учитель, можешь и должен показать путь к ценности знания. Вернее насколько это знание адекватно поставленной цели. Ты осмысливаешь свое «Я» среди своих намерений, желаний, среди людей, среди ценностей морали и культуры. Как увязать противоречие идею гуманизации образования и принципы природосообразности? Только тебе подвластно это.
Меняется жизнь... Меняются ценности и идеи… Меняется твой образ, Учитель. Да будет так.