На основании писем Министерства образования и науки Самарской области и Главного управления Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области 4 октября 2016 года в Суходольской СОШ №1 прошёл Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности».
Урок прошёл в необычной обстановке - на природе. Учащиеся 10 класса продемонстрировали знания по истории cоздания системы ГО, сформулировали задачи ГО, основные понятия и определения.
На вопрос учителя ОБЖ Хабаровой В.В.: «Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите словосочетание «ГО»? - учащиеся предлагали разные ответы, связанные с курсом ОБЖ. Это противогаз, эвакуация, убежище, и др. Работая в группах, они предлагали свои варианты ответов на предложенные вопросы анкеты по истории создания системы ГО. Прослушав информацию учителя, учащиеся узнали много интересного о системе ГО, кто возглавляет ГО, откуда появилась эта система. Теперь они знают, что 4 октября 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о ПВО страны. Опыт ВОВ показал, что система МПВО внесла существенный вклад в дело защиты населения и народного хозяйства от налетов фашистской авиации. В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР. В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который 10 января 1994 г. был преобразован в министерство МЧС России.
Одно из подразделений ГО является пожарная служба. Поэтому учащимся интересно было познакомиться с работой пожарного.
Занятие проходило с участием представителей ПСЧ №176 п.Серноводск. Начальник караула Исайчев А.В.рассказал учащимся о работе пожарного, о технике, которая помогает им в ликвидации последствий пожаров. Показал оснащённость машины средствами пожаротушения. Большой интерес вызвало снаряжение пожарного для работы при высоких температурах. Одевая спецодежду, ребята ощутили себя в роли пожарного. Было видно, что они не остались в стороне от рассказов очевидцев, которые напомнили о правилах пожарной безопасности в разных ситуациях.
Такие уроки надолго останутся в памяти учащихся 10 класса.