logo150  Name2 

График мероприятий на IV четверть 2023-2024 учебного года

 

 

19 апреля 2024 года на базе ГБОУ СОШ №1 пгт Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» и национального проекта «Образование» учитель физики Шамова Т.Н. провела практическое занятие по физике для 10-х классов «Измерение ЭДС источника и внутреннего сопротивления источника тока» с использованием оборудования Центра «Точки Роста». Целью данной работы было измерить ЭДС источника тока и с помощью косвенных измерений вычислить внутреннее сопротивление, с чем учащиеся успешно справились.
Татьяна Николаевна отметила: «Цифровые лаборатории обеспечивают автоматизированный сбор и обработку данных, прямо во время эксперимента. Это позволяет оценить ход эксперимента и вовремя скорректировать при необходимости. Результаты отображаются в виде графиков, таблиц и могут быть сохранены».

ЭСД1 ЭСД2

 

 


12 апреля 2024 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Моисеева Оксана Николаевна провела урок «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы»
Обсудили, какие виды киберугроз для мобильных устройств существуют. На конкретных примерах для двух наиболее распространенных мобильных операционных систем разобрали, как злоумышленники могут похитить данные и аккаунты
Умные устройства, дома и даже города – все это уже не кажется фантастикой. Некоторые технологии уже сейчас стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но какой бы умной не была техника, существуют риски атаки злоумышленников. Ребята выяснили, как можно избежать потерю данных и обезопасить свой смартфон. Какие существуют цифровые угрозы для смартфонов? Чем они могут быть опасны и как их обнаружить, а еще – как не попасться на удочку злоумышленников?
Оксана Николаевна отметила: «Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи, и многое другое? Погружайся в мир безопасности, а также знакомься с профессиями, которые обеспечивают безопасность этих устройств.

Киберугроза1

 


С 25-29 марта 2024 г на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель биологии Гаврилова Евгения Владимировна провела занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности «Практикум по анатомии и физиологии человека» Самарского регионального центра для одаренных детей «Вега».
Данная программа рассчитана на 16 занятий, которые проводятся в течение 5 дней, и разбиты на 4 раздела (модуля):
• Модуль №1 Мониторинг окружающей среды. Благоприятные условия для жизни человека.
• Модуль №2 Мониторинг параметров человека. Кровеносная система. Дыхание. Нервная система.
• Модуль №3. Микроскопические исследования.
• Модуль №4. Проект.
На занятиях создавалась атмосфера доброжелательности, доверия, что во многом помогало развитию творчества и инициативы обучающихся.
Евгения Владимировна отметила: «Содержание программы позволяет дополнить и углубить знания учащихся в анатомии и физиологии человека, что значительно поспособствует развитию полной картины мира, и позволит бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих. Освятит процессы физиологии, учащиеся экспериментальным методом получат информацию, из которой затем сделают выводы. Такой подход способствует развитию причинно-следственных связей, позволяет научиться самостоятельно выбирать главную информацию, полученную в ходе эксперимента и интерпретировать ее.
В ходе проведения практических и лабораторных работы учащиеся учатся взаимодействовать друг с другом и с педагогом. Выполнения экспериментальной части в предмете всегда способствует повышению мотивации к обучению».

Практикум по анатомии и физиологии человека 1 Практикум по анатомии и физиологии человека 2 Практикум по анатомии и физиологии человека 3 Практикум по анатомии и физиологии человека 4


14 марта 2024 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель химии Григорьева Алёна Сергеевна провела практическую работу «Свойства изомеров». Обучающиеся 10-ых классов продемонстрировали умение измерять и сравнивать температуры кипения н-бутилового спирта и изобутилового спирта с помощью датчика высокой температуры цифровой лаборатории Releon.
Алёна Сергеевна отметила: « На основании экспериментальных данных учащиеся сделали вывод о зависимости температуры кипения изомерных одноатомных спиртов от разветвлённости углеродной цепи в молекуле спирта».

Свойства изомеров1 Свойства изомеров2 Свойства изомеров3

 


29 февраля 2024 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель биологии Гаврилова Евгения Владимировна провела практическое занятие «Организм человека крупным планом». На данном занятии учитель, вместе с учащимися 9 классов, использовали комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, объемные модели, макеты органов человека.
Евгения Владимировна отметила, что подобные практические занятия являются важнейшим условием повышения эффективности учебного процесса и организации учебно-исследовательской деятельности. Способствует развитию её основного компонента – исследовательских умений, которые не только помогают школьникам лучше справляться с требованием программы, но и развивают у них логическое мышление, создают внутренний мотив учебной деятельности в целом.

 Организм человека1 1 Организм человека2 2 

Организм челолвека3 3  Организм человека4 4


9 февраля 2024 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель Моисеева Оксана Николаевна провела урок – игру «Социальная инженерия: распознать и избежать»
При слове «кибербезопасность» большинство думает о том, как защититься от хакеров, использующих технические уязвимости сетей. Но есть и другой способ проникнуть в организации и сети – через человеческие слабости. Это и есть социальная инженерия: способ обманом заставить кого-то раскрыть информацию или предоставить доступ к сетям данных. Проще говоря, в случае социальной инженерии мошенники манипулируют людьми, чтобы получить от них информацию или доступ к ней.
На данном занятии учитель, вместе с учащимися 7 класса, через игру и обсуждения, находили эффективные решения проблем.
Оксана Николаевна отметила: «Цель данной работы - безопасность в сети: как распознать и избежать мошенничества с использованием социальной инженерии, как важно быть бдительным и следовать нескольким простым правилам.

 Инженерия1 Инженерия2

 


2 февраля 2024 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель информатики Фролова Татьяна Васильевна провела мероприятие «Виртуальный марафон».
В игре принимали участие 2 команды из учащихся 6 классов. Команде задаются вопросы до тех пор, пока она не «забьет гол» или даст неправильный ответ. После этого ход переходит другой команде. Игра идет до первого гола. Если со стороны участников будет нарушение правил (подсказки, шум и др.), в ворота команды, нарушившей правила назначается «пенальти», т.е. задается один сложный вопрос. Если команда дает на него правильный ответ, то гол забит и игра прекращается. Жюри подводит итоги всех конкурсов, а также выбирает победителей по следующим номинациям:
А) Самый быстрый.
Б) Самый смекалистый.
В) Самый веселый.
Г) Самый сообразительный.
Организатор поздравила победителей игры: «Пусть удача сопутствует вам по жизни!» 

Виртуальный марафон 1

 


24 января 2024 года на базе ГБОУ СОШ №1 пгт Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель физики Шамова Т.Н. провела практическое занятие по физике «Измерение напряжения на различных участках цепи» с использованием оборудования Центра «Точки Роста», в ходе которого учащиеся 8-х классов собрали электрическую цепь и провели исследование по определению напряжения на различных участков с помощью беспроводного датчика. Заполнив таблицу учащиеся выявили закономерности последовательного соединения проводников и отметили, что на новом оборудовании работать очень интересно , так как открываются новые возможности получения информации в виде таблиц, графиков. 

Напряжение1 Напряжение2 Напряжение3

 


22 декабря 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель информатики Набережнева Елена Викторовна провела занятие «Создание рисунка с помощью робота-манипулятора».На данном занятии учащиеся 8-х классов изучили насадку для робота-манипулятора, который позволяет выполнять операции рисования (черчения). Насадка представляет из себя зажим для карандаша, ручки или маркера, который закрепляется на манипуляторе в качестве рабочего инструмента. Для выполнения операции рисования использовали специальное ПО. Ребята поэкспериментировали рисовать, управляя джойстиком, затем подключив, манипулятор к компьютеру, попробовали составить небольшую программу для рисования примитивных геометрических фигур.
Елена Викторовна отметила: «Это было очень занимательно смотреть, когда за тебя рисует механическая рука. Робот-манипулятор это просто исполнитель, который выполняет последовательность команд, которую составил для него человек, и если мы хотим, чтобы результат был положительным, необходимо очень сильно постараться и на это порой уходит немало времени. Но это стоит того»

 

 

 

 


15 декабря 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель информатики Фролова Татьяна Васильевна провела мероприятие «Информашка».
В игре принимали участие учащиеся 6 классов. Игра проходила в виде эстафеты: «Разминка», «Расшифруй код», «Ребусы», «Узнай меня». После каждого тура подводились предварительные итоги. Победителем была объявлена команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Татьяна Васильевна поздравила победителей игры: «Пусть удача сопутствует вам по жизни!»

Информашка1  Информашка2

 


8 декабря 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель биологии Гаврилова Евгения Владимировна провела занятие « Использование учебной лаборатории по нейротехнологии при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ»
На данном занятии учитель, вместе с учащимися 9 классов, использовали комплект учебной лаборатории по нейротехнологиям: центральный модуль, сенсоры ЭКГ, пульсометр, сенсор механических колебаний, сенсор для разметки измерений и программное обеспечение. Сенсоры позволяют регистрировать, анализировать и анализировать биосигналы человека: пульс, электрокардиограмму, частоту дыхательных движений и т.д. Учащиеся имели возможность повторить и углубить знания по разделам биологии, необходимые при подготовке к ОГЭ, а так же сформировать практические навыки и развить исследовательские умения.
Евгения Владимировна отметила: «Такие занятия дают учащимся возможность понять взаимосвязи между биологией, информатикой, математикой и робототехникой».

Нейротехнологии1 Нейротехнологии2  Нейротехнологии3 

 

 

 


1 декабря 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель химии Григорьева Алёна Сергеевна провела практическую работу «Определение рН растворов». Обучающиеся 9-ых классов продемонстрировали умение определять рН (характер среды) раствора, соблюдать технику безопасности при выполнении экспериментов. Эксперименты, проведенные для определения уровня рН в кислотах, щелочах, водопроводной воде проверили с помощью датчика цифровой лаборатории. Алёна Сергеевна отметила: «Цель данной работы - активизация познавательной деятельности учащихся посредством практической работы, формирование представлений о рН как характеристике кислотности среды. Результаты измерений были зафиксированы в таблицу и использовались для формулирования выводов по проделанной работе».

Определение среды водных растворов1 Определение среды водных растворов2

 


На базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учащимися 8 класса была выполнена практическая работа «Определение удельной теплоемкости твердого тела». Ребята увидели, что применение нового оборудования позволяет проводить более расширенные опыты и эксперименты по физике. Ребята выполняли работу с применением электронных датчиков, электронных весов, производили расчеты и делали выводы.

Определение удельной теплоемкости 1 Определение удельной теплоемкости 2

 

 


ЗАЛЫБИН ВЛАС и ЗАХАРОВА ВАЛЕРИЯ , ученики 10 класса, 18 ноября приняли участие в региональном конкурсе "Первый среди равных" - соревновании по решению практических задач в рамках проектно-исследовательской деятельности с применением цифрового лабораторного оборудования.
К участию в конкурсе были допущены обучающиеся профильных школьных смен "Цифровая лаборатория химического эксперимента" и "Цифровая лаборатория физического эксперимента" 2022-2023 учебного года.
По словам ребят, задания были сложными, но очень интересными.

Первый среди равных1 Первый среди равных2

 


16 ноября 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель технологии Моисеева О.Н. провела мероприятие Урок – «Кибербезопасность – основа киберграмотности».
«Кибербезопасность» - это слово звучит в ходе классных часов, бесед, круглых столов. Школьники учатся проверять достоверность информации, защищать свои персональные данные. Помимо детей работа ведется и с родителями - из брошюр и памяток они узнают о необходимости контроля за поведением их детей в Интернете.
Урок кибербезопасности сопровождался беседой и показом видеоролика, рассказывающим о том, какие виды мошенничества существуют в сети Интернет; о способах похищения злоумышленниками конфиденциальной информации персональных данных и электронных средств платежа. Также, обсудили информацию о современных приемах и методах финансовых мошенников - социальной инженерии для завладения чужими денежными средствами.
Оксана Николаевна отметила: «В завершении урока ребята пришли к выводу, что необходимо развивать собственную цифровую грамотность, знать о возможных рисках и владеть разными методами защиты. Цель урока достигнута»

Кипербезопавсность3Кипербезопасность1   


С 30 октября по 3 ноября 2023 г на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель биологии Жидова Светлана Фёдоровна провела занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности «Использование биологических цифровых лабораторий в исследовательской деятельности школьников» Самарского регионального центра для одаренных детей «Вега».
Данная программа рассчитана на 16 занятий, которые проводятся в течение 5 дней, и разбиты на 4 раздела (модуля):
1. Цифровые методы исследования состояния окружающей среды.
2. Цифровые методы исследования состояния человека.
3. Цифровые методы микроскопических исследований.
4. Проект.
На занятиях создавалась атмосфера доброжелательности, доверия, что во многом помогало развитию творчества и инициативы ребенка. Выполнение творческих заданий помогало ребенку в приобретении устойчивых навыков работы с различными материалами и инструментами.
Светлана Фёдоровна отметила: «Содержание программы ориентирует учащихся на постоянное взаимодействие друг с другом и преподавателем, решение практических проблем осуществляется путем соединения традиционных методов эколого-биологических исследований и современных цифровых методов, что позволяет оптимально решать поставленные практические задачи. Также программа ориентирует учащихся на самостоятельное обучение, с использованием полученных знаний в рамках практической деятельности.
Программа дает возможность раскрыть любую тему нетрадиционно, с необычной точки зрения, взглянуть на решение классической практической задачи под новым углом для достижения максимального результата.» 

Вега2  Вега3


20  октября 2023 г на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель информатики Фролова Татьяна Васильевна провела внеклассное мероприятие "Турнир знатоков".

В игре принимали участие учащиеся 6 классов. Всем учащимся раздаются карточки для внесения ответов. После каждого тура учащиеся подают жюри свои карточки, и кто правильно ответит на все вопросы туров будет именоваться «Знатоком по информатике».
Организатор поздравила победителей игры: «Пусть удача сопутствует вам по жизни!»

 

Турнир знатоков 1 Турнир знатоков 2

 


10 октября 2023 г на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель биологии Гаврилова Евгения Владимировна провела занятие по биологии « Использование цифрового микроскопа для изучения строения и физиологии растительных клеток». У учихся была возможность самостоятельно изготовить микропрепарат растительного объекта и изучить его под микроскопом.
Евгения Владимировна заметила: «Появление цифрового микроскопа в школе, не только позволило ученикам увидеть нечто новое, но прежде всего помогает учителю грамотно организовать урочную и внеурочную деятельность. Использование цифрового микроскопа позволяет повысить интерес к биологии, повысить качество обучения, отразить существенные стороны биологических объектов, воплотив в жизнь принцип наглядности, выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.
Полученный с помощью цифрового микроскопа материал может быть использован как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности».

микроскоп3 микроскоп1 микроскоп2

 

 


6 октября 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель технологии Моисеева О.Н. провела мероприятие «Путешествие в увлекательный мир соцсетей» с обучающимися 7 класса.
С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей социальных сетей.
Оксана Николаевна провела занятие как в индивидуальной, так и в групповой форме. Детям было предложено просмотреть информацию определённого ресурса и выявить все положительные и отрицательные стороны при работе в социальных сетях, выяснить, какова активность использования социальных сетей одноклассниками, умения делать выводы из услышанной информации, выделять главное, слушать другого. Поговорили о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать в социальных сетях и мессенджерах, обсудили настройки приватности и конфиденциальности.
Оксана Николаевна отметила: «Активное общение через социальные сети является лишь дополнением к общению в реальности!»

Соцсети1 Соцсети2 Соцсети3

 


4 октября 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель ОБЖ Хабарова Валентина Васильевна провела Всероссийский открытый урок по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», приуроченный к Дню гражданской обороны, с проведением тренировок по защите детей и персонала от чрезвычайных ситуаций.
Валентина Васильевна рассказала об основных задачах МЧС России, приоритетных направлениях деятельности МЧС России, мероприятиях, которые проводит МЧС России и учебных заведениях МЧС России.

ОБЖ1 ОБЖ3 ОБЖ2

Всероссийский открытый урок по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

 


29 октября 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель физики Шамова Т.Н.. провела практическое занятие по физике «Сравнение количества теплоты при смешивании волы разной температуры» с обучающимися 8 класса. Ребята увидели, что применение нового оборудования, позволяет организовать практические работы на новом уровне.
Татьяна Николаевна отметила: «Новое оборудование имеет ряд преимуществ по сравнению со старым. Мультидатчик позволяет определять температуру более точно, представить изменение температуры в виде графика. Кроме того, задав время измерения, можно с помощью нового оборудования следить за изменением температуры дистанционно и делать соответствующие выводы. Современное оборудование расширяет возможности для предоставления качественного современного образования.»

Сравнение количества теплоты1  Сравнение количества теплоты2  Сравнение количества теплоты3

  

 


23 сентября 2023 г. участники Педагогического класса вместе с педагогом Кирдиной Мариной Леонидовной приняли участие в просветительской акции Всероссийский педагогический диктант – 2023 «Педагогические идеи прошлого, определяющие будущее».
Марина Леонидовна в своём вступительном слове отметила: «Тема диктанта этого – повод вспомнить о том, что педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского, Антона Семёновича Макаренко, Льва Семёновича Выготского и других великих отечественных педагогов – это тот золотой запас идей, подходов и практик, который продолжает определять вектор развития современного образования и вашей профессиональной деятельности.
Надеюсь, что вы проведете профессионально полезную субботу, и, конечно, желаю вам вдохновения и успеха в решении задач диктанта.»

1 2 3

                   Просветительская акция "Всероссийский педагогический диктант – 2023"

 


21 сентября 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель химии Григорьева А. С. провела практическое занятие по химии «Определение структуры пламени» с использованием оборудования Центра "Точка роста", в ходе которого учащиеся 8-х классов провели исследование по определению температуры в разных зонах пламени. Ребята успешно охарактеризовали структуру пламени, определили его части (внутреннюю, среднюю, внешнюю)
Алёна Сергеевна отметила: «В ходе работы ребята наблюдали, выдвигали гипотезы, проводили эксперименты по измерению температуры пламени от горения спиртовки и парафиновой свечи в разных точках пламени. Заполнив таблицу, сравнили температуру и цвет свечения пламени, определили, в какой части пламени следует производить нагревание веществ и как влияет температура на свечение пламени. Учащимся очень понравилось ставить эксперименты самим, фиксировать результаты, делать выводы по проделанной работе».

Определение структуры пламени1 Определение структуры пламени2 Определение структуры пламени3 

                                  Определение структуры пламени

   


15 сентября 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель информатики Набережнева Елена Викторовна провела практическое занятие с учащимися 4-ого класса с роботом-манипулятором серии SD1-4 на тему «Рабочие инструменты манипулятора. Механический захват».
Дети познакомились с насадкой «Механический захват» и принципом ее работы. Прежде, чем перейти к непосредственному изучению оборудования, учитель провел беседу с детьми о том, что такое пневматика и как она используется в различном оборудовании. Дети имели возможность управлять роботом с помощью джойстика, они так увлеклись работой, что стали пробовать перемещать и захватывать различные объекты: по форме, по размеру, по толщине.
Елена Викторовна отметила: «В жизни далеко не всегда есть возможность работать с объектами, если они перемещаются только в одной плоскости. Иногда, требуется повернуть их для обработки не только вокруг вертикальной, но и вокруг горизонтальной оси.»

Робот манипулятор 1  Робот манипулятор 2  Робот манипулятор 3

 


20 августа 2023 г. в Институте инновационного развития СамГМУ прошло вручение сертификатов общеобразовательным учреждениям, получившим статус «Базовая школа СамГМУ» в 2023 году.
Нашей школе присвоен статус базовой школы федерального государственного бюджетного общеобразовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения Российской Федерации.

Вручение сертификата  


5 мая 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель информатики Фролова Татьяна Васильевна провела мероприятие «Своя игра».
В игре принимали участие учащиеся 5 классов. "Своя игра" состоит из 2 раундов и финального раунда. Каждый раунд состоит из 4 тем по 5 вопросов в каждой (20 вопросов). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности. Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан команды. Если команда отвечает правильно, то ей предоставляется право выбора следующего вопроса, если она отвечает неверно, то право ответить на этот же вопрос предоставляется другой команде. Правильный ответ прибавляет количество очков к общей сумме команды. Неверный ответ уменьшает общее количество очков. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Татьяна Васильевна поздравила победителей игры: «Пусть удача сопутствует вам по жизни!»

 Своя игра1 Своя игра2 Своя игра3

 


27 апреля 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель биологии Гаврилова Евгения Владимировна провела занятие « Использование датчиков по нейротехнологиям для изучения функциональной возможности кровеносной и дыхательной систем человека»
На данном занятии учитель, вместе с учащимися 10 класса по углубленному изучению биологии, использовали комплект учебной лаборатории по нейротехнологиям: центральный модуль, сенсоры ЭКГ, пульсометр, сенсор механических колебаний, сенсор для разметки измерений и программное обеспечение. Сенсоры помогают регистрировать и анализировать биосигналы человека: пульс, электрокардиограмму и т.д. Дети имели возможность на себе увидеть и определить физиологические показатели кровеносной системы.
Евгения Владимировна отметила: «Современное оборудование позволяет построить занятие на выполнении учащимися практической работы для осознанного понимания физиологических процессов».

 Датчик1 Датчик2 Датчик3 Датчик4

 


 20 апреля 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель физики Шамова Т.Н. провела практическое занятие «Постоянное магнитное поле»
В процессе занятия обучающиеся измерили вектор магнитной индукции электромагнита с использованием цифровой лаборатории и проверили на опыте, от чего зависит его электромагнитное действие.
Татьяна Николаевна отметила: «Цель данной работы - демонстрация зависимости индукции магнитного поля электромагнита и сравнение этих показаний с аналогичными, полученными при исследовании МП постоянных магнитов. В данной работе с помощью датчика магнитного поля измеряется зависимость индукции магнитного поля от расстояния, силы тока, железного сердечника. В ходе работы ребята смогли оценить возможности нового оборудования.»

Постоянное магнитное поле1 Постоянное магнитное поле2 Постоянное магнитное поле3

 


 11 апреля 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Моисеева Оксана Николаевна провела Урок цифры: «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы»
Обсудили, какие виды киберугроз для мобильных устройств существуют. На конкретных примерах для двух наиболее распространенных мобильных операционных систем разобрали, как злоумышленники могут похитить данные и аккаунты. Ребята выяснили, как можно избежать потерю данных и обезопасить свой смартфон. Какие существуют цифровые угрозы для смартфонов? Чем они могут быть опасны и как их обнаружить, а еще – как не попасться на удочку злоумышленников?
Оксана Николаевна отметила: «Хочешь узнать больше о кибербезопасности, научиться распознавать фишинговые сайты, создавать по-настоящему надежные пароли, защитить все свои аккаунты и данные от кражи, и многое другое? Погружайся в мир безопасности с «Лабораторией Касперского».

Урок Цифры Урок Цифры111

 


     6 апреля 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель химии Галкина Любовь Николаевна провела практическое занятие по теме «Получение газов». Обучающиеся 9-ых классов получили газ аммиак и описали метод собирания и распознавание его. Материал по теме «Соединения азота» является одной из самых трудных вопросов химии элементов, поэтому важно не только теоретически, но и практически разобрать лабораторный способ получения летучего водородного соединения азота и изучить его свойства. После практической части отработали навыки написания молекулярных и ионных уравнений с участием газа аммиака и решали комбинированные задачи.
     Любовь Николаевна отметила, что практические занятия необходимы для повышения качества знаний, повторения правил техники безопасности во время эксперимента и работы с химическим оборудованием, что позволит успешно подготовиться к ОГЭ по химии.

Получение газов1 Получение газов3  Получение газов4

 


22 марта 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол прошёл окружной семинар «Практические аспекты реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ с использованием ресурсов Центра образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста» федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», на котором педагоги Центра поделились с коллегами школ Северного округа опытом использования современного оборудования.

1 2 3

 


    С 20 по 24 марта 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» обучающиеся нашей школы прошли обучение в школьной смене Самарского регионального центра для одаренных детей «Вега» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности «Цифровая лаборатория физического эксперимента». Основной упор в представленной программе сделан на расширение экспериментального физического кругозора, а также на развитие интеллектуальной активности обучающихся и теоретического мышления как компонента интеллектуальной активности обучающихся посредством выполнения лабораторных работ по физике. Важно отметить, что основу предложенного лабораторного практикума составляют работы из комплекса так называемой «цифровой физической лаборатории». Это способствует тому, что лабораторные работы выполняются на качественно другом, более высоко технологичном уровне, способствуют решению нестандартных и в большей части исследовательских физических задач, в которых в достаточно большом объеме используется математический аппарат. Задания практикума включают элементы, которые требуют от обучающегося умение выдвигать гипотезы, определять проблемы, находить нетрадиционные способы решения задач. Основное внимание в программе уделяется не передаче суммы готовых знаний, а развитию самостоятельности обучающихся, умению работать с дополнительной литературой и установлению новых междисциплинарных связей.

Школьная смена Вега1 Школьная смена Вега2 Школьная смена Вега3

 

 


 15 марта 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель физики Шамова Т.Н. подготовила экспериментальное занятие по физике «Электричество вокруг нас» с использованием оборудования Центра "Точка роста", в ходе которого учащиеся 10-х классов провели исследование электрических свойств овощей и фруктов с целью, найти альтернативные источники электрического тока. Ребята успешно справились с поставленными задачами. Гипотеза о том, что фрукты и овощи состоят из различных минеральных веществ (электролитов) и поэтому они могут стать природными источниками тока, подтвердилась.

Татьяна Николаевна отметила: «В ходе работы ребята наблюдали, выдвигали гипотезы, проводили эксперименты, делали выводы. Определяли напряжение внутри «вкусной» батарейки и силу тока, создаваемую ею. Учащимся очень понравилось ставить эксперименты самим и оценивать получившийся результат».

Электричество вокруг нас1  Электричество вокруг нас2 Электричество вокруг нас3

 


   6 марта 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель химии Галкина Любовь Николаевна провела практическое занятие по теме «Актуализация предметных и метапредметных результатов по теме «Гидролиз» в рамках подготовки к ЕГЭ по химии». Обучающиеся 11-ых классов экспериментальным путем разобрали вопрос 21: ЕГЭ. Традиционным способом с помощью универсальной индикаторной бумаги определяли водородный показатель растворов солей, кислот и оснований, а затем, используя цифровую лабораторию, с помощью рН- датчика замерили показатели кислотности данных растворов.
Любовь Николаевна отметила: «Данный способ позволяет правильно расположить реактивы в сторону возрастания или убывания водородного показателя, что позволит выбрать правильный ответ на вопрос ЕГЭ.»

Гидролиз1 Гидролиз2 Гидролиз3


 

 1 марта 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель ОБЖ Хабарова Валентина Васильевна провела Всероссийский Открытый урок по ОБЖ в 10 классе. Тема занятия: " Пожарная безопасность". На данном занятии присутствовали заместитель начальника п/ч п.г.т.Суходол Макаров Иван Иванович и пожарный Николаев Антон Александрович. На уроке обучающимся была представлена одежда пожарного, подробно рассказано о её предназначении. Ребята с удовольствием примерили на себя шлем, посмотрели все детали, входящие в комплект.
А также, они продемонстрировали свои знания в области Пожарной безопасности, предложили инструкции по ПБ в различных ситуациях. Урок прошёл на позитиве. Обучающиеся узнали больше о профессии пожарный.

 урок ОБЖ2урок ОБЖ1 Урок ОБЖ3


22 февраля 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель технологии Терешин Сергей Михайлович провел мероприятие «3D моделирование что это и для чего нужно?».
  На занятии учитель продемонстрировал наличие и разнообразие программ для 3D моделирования, их технические возможности, преимущества и недостатки.
  Ученики имели возможность поработать в программах 3D моделирования. Им было предложено изготовить простейшую 3D модель.
  Сергей Михайлович отметил: «3D моделирование – это процесс формирование виртуальных моделей, позволяющий с максимальной точностью продемонстрировать размер, форму, внешний вид объекта и другие его характеристики. 3D технологии позволяют представить модель со всех ракурсов и устранить недостатки, выявленные в процессе её создания. Визуализация объектов с помощью компьютерных программ позволяет лучше представить будущий проект в реальности. Моделирование с помощью 3D технологий отличное решение для многих промышленных, строительных, ювелирных предприятий, а в особенности дизайнерских студий и развлекательной индустрии. 3D моделирование, визуализация и анимация объектов занимают главное место в реализации многих бизнес-проектов».

Технология 3D моделирование 1 Технология 3D моделирования 3Технология 3D моделирование 2 


  20 февраля 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель информатики Фролова Татьяна Васильевна провела конкурс «3D-художник».
В конкурсе принимали участие учащиеся 9 классов. Ребята создавали модели в бесплатном веб-приложении для 3D-проектирования Tinkercad. Им нужно было разработать полноценное изделие. На это им дается несколько недель. 21 февраля прошла защита работ.
   Татьяна Васильевна поздравила победителей конкурса: «Пусть удача сопутствует вам по жизни!»

3D художник 3D художник1


  Ярмарка профессий15 февраля 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учащиеся 11-х классов приняли участие в онлайн-мероприятии «Образование и карьера. Ярмарка. ГБПОУ «Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна».
   Учащимся был предложен 3D тур по колледжу, фильм о мастерских. Студенты колледжа рассказали о профмастерских парикмахерского дела и поварского искусства.
А так-же, о конструировании-моделировании и технологии швейных изделий, особенностях графического дизайна.

 


    7 февраля 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель биологии Гаврилова Евгения Владимировна провела занятие « Использование учебной лаборатории по нейротехнологиям на уроке биологии»
     На данном занятии учитель, вместе с учащимися, использовали комплект учебной лаборатории по нейротехнологиям в который входят: центральный модуль, сенсоры ЭКГ, ЭМГ, ЭЭГ, КГР, сенсор механических колебаний, сенсор для разметки измерений и программное обеспечение. Сенсоры помогают регистрировать и анализировать биосигналы человека: мышечную активность, пульс, электрокардиограмму и т.д. Дети имели возможность увидеть возможности нового оборудования, которое позволяет увидеть и объяснить многие физиологические процессы в организме. Особенно учащихся очень заинтересовала видеокамера с возможностью многократного увеличения.
   Евгения Владимировна отметила: «Цифровая лаборатория дает возможность наглядно демонстрировать процессы, происходящие в живых системах, способствует пониманию и усвоению материала обучающимся, если они его видят, слышат и самостоятельно проводят эксперимент и могут обсудить результаты с другими учениками и учителем».

Лаборатория по нейротехнологиям1 Лаборатория по нейротехнологиям2 Лаборатория по нейротехнологиям3


30 января 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель информатики Набережнева Елена Викторовна провела занятие «Эксперименты с датчиками и модулями робототехники». Учащиеся проводили эксперименты с датчиками и модулями, которые определяют расстояние до предмета, определения цвета, определения касания. Ребятам нужно было сначала собрать модель с конкретным датчиком или модулем, затем создать программу и поэксперементировать, подключая различные датчики и модули к своим моделям.
Ребятам очень понравилось экспериментировать, особенно, когда модели детей начинали реагировать на различные цвета, препятствия.
Елена Викторовна отметила: «Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, от может открыть для себя много интересного и, что немаловажно, развить те умения, которые ему понадобятся для получения профессии в будущем.»

Датчики и модули робототехники1  Датчики и модули робототехники3Датчики и модули робототехники2 Датчики и модули робототехники4

 


   24 января на базе ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» представитель актива МГЕР местного отделения Сергиевского района Николаева Александрина провела для обучающихся 6"Г" класса (кл. руководитель Николаева Л. И.), классный час - «Кибербезопасность – основа киберграмотности».
  Жизнь современного человека трудно представить без цифровых сервисов и приложений. Возможности, доступные благодаря подключению к сети, могут принести много пользы, но, к сожалению, и много вреда. Важно использовать доступ в Интернет безопасно. Занятия по информационной грамотности играют большую роль в развитии и воспитании детей. Они помогают им защититься от злоумышленников, ведь школьники одни из самых активных пользователей сети Интернет.
  В рамках классного часа Николаева Александрина акцентировала внимание детей на вопросах, связанных с кибербезопасностью. Беседа сопровождалась показом видео ролика, рассказывающим о том, какие виды мошенничества существуют в сети Интернет; о способах похищения злоумышленниками конфиденциальной информации персональных данных и электронных средств платежа. Также представитель молодой гвардии «Единая Россия» предоставила информацию о современных приемах и методах финансовых мошенников - социальной инженерии для завладения чужими денежными средствами.
  В завершении классного часа ребята пришли к выводу, что необходимо развивать собственную цифровую грамотность, знать о возможных рисках и владеть разными методами защиты.

Кибербезопасность основа киберграмотности 1  Кибербезопасность основа киберграмотности 2

 


В гармонии с медиа миром23 января 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель технологии Моисеева Оксана Николаевна провела урок – викторину «В гармонии с медиа миром».
  Умение жить в медиа мире, гармонично и эффективно взаимодействовать с технологиями, видеть мир вокруг себя и контролировать поступающую информацию, является важной задачей для каждого современного человека.
На уроке ребята обсудили, как благополучно существовать в медиа и информационной среде, успешно в ней функционировать, гармонировать и находить эффективные решения проблем. Для этого учащимся предлагалось пройти тест, за каждый вариант ответа они ставили определённое количество битов. Постоянное вовлечение в виртуальное пространство становится привычкой и зависимостью. Как Вы чувствуете себя, если случайно забыли дома телефон или не оплатили интернет? Пустоту? Тоску? Тревогу? Всё это первые признаки того, что что-то идёт не так, что необходимо пересмотреть свои привычки потребления информации, сформировать для себя чёткие правила. В конце урока мы выяснили, кто и насколько интернет зависим, а кто в гармонии с медиа миром. Кто хорошо знаком с пользой и опасностями интернета и как обезопасить себя и близких от этих опасностей
Оксана Николаевна отметила: «Независимо от того есть у вас зависимость или нет, вам всем надо знать зачем нужен интернет и как безопасно им пользоваться»

 


23 января 2023 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель технологии Моисеева Оксана Николаевна провела урок – викторину «В гармонии с медиа миром». 

  Умение жить в медиа мире, гармонично и эффективно взаимодействовать с технологиями, видеть мир вокруг себя и контролировать поступающую информацию, является важной задачей для каждого современного человека.
На уроке ребята обсудили, как благополучно существовать в медиа и информационной среде, успешно в ней функционировать, гармонировать и находить эффективные решения проблем. Для этого учащимся предлагалось пройти тест, за каждый вариант ответа они ставили определённое количество битов. Постоянное вовлечение в виртуальное пространство становится привычкой и зависимостью. Как Вы чувствуете себя, если случайно забыли дома телефон или не оплатили интернет? Пустоту? Тоску? Тревогу? Всё это первые признаки того, что что-то идёт не так, что необходимо пересмотреть свои привычки потребления информации, сформировать для себя чёткие правила. В конце урока мы выяснили, кто и насколько интернет зависим, а кто в гармонии с медиа миром. Кто хорошо знаком с пользой и опасностями интернета и как обезопасить себя и близких от этих опасностей
Оксана Николаевна отметила: «Независимо от того есть у вас зависимость или нет, вам всем надо знать зачем нужен интернет и как безопасно им пользоваться»

 


15 декабря 2022 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель химии Галкина Любовь Николаевна провела интеллектуальный турнир «Знатоки химии». Обучающиеся 9-ых классов продемонстрировали - кто лучше разбирается в химических свойствах железа, умеет определять рН (характер среды) раствора, соблюдать технику безопасности при выполнении экспериментов. Эксперименты, проведенные в классическом виде для определения уровня рН в кислотах и щелочах, проверили с помощью датчика цифровой лаборатории. Этот турнир способствует лучшей подготовке к ОГЭ по химии. Занятие проводилось в рамках внеурочной деятельности кружка «Практическая химия». Любовь Николаевна отметила: «Цель данного мероприятия - активизация познавательной деятельности учащихся посредством игры. Направлен на пробуждение имеющихся знаний у учащихся интереса к получению новой информации, формирование умения применять полученные знания в нестандартной обстановке, развитие логического мышления: умения сравнивать, находить общие черты и различия, систематизировать, делать выводы».

Знатоки химии1  Знатоки химии2 Знатоки химии3


7 декабря 2022 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель физики Шамова Татьяна Николаевна провела квест «По следам тепловых явлений». Выполнен он в форме образовательного квеста по физике. Мастер класс представляет фрагмент урока, проводимого в 8 классе, после завершения изучения раздела «Тепловые явления». Он построен в логике методической темы Шамовой Т.Н. «Технология развития критического мышления на уроках физики». Форма занятия – квест. Татьяна Николаевна отметила: «Цель данного мероприятия - активизация познавательной деятельности учащихся посредством игры. Направлен на пробуждение имеющихся знаний у учащихся интереса к получению новой информации, формирование умения применять полученные знания в нестандартной обстановке, развитие логического мышления: умения сравнивать, находить общие черты и различия, систематизировать, делать выводы.»

 Путешествие по тепловым явлениям7  Путешествие по тепловым явлениям2.jpg   Путешествие по тепловым явлениям3


  29 ноября 2022 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» обучающие приняли активное участие в Технологическом диктанте.
Технологический диктант — это проект Федерального центра дополнительного образования, реализуемый с целью популяризации достижений науки и технологий. Ребята отвечали на тематические вопросы, применяли логику и критическое мышление, а кое-где немножко и фантазировали.
Заместитель директора по УВР Маляева Ирина Геннадьевна отметила: «Технологический диктант — это ежегодный проект для участников любых возрастов. В этом диктанте вопросы по уровню сложности не разделяются и не ставятся цели проверить знания обучающихся. Напротив, организаторы проекта хотят рассказать «просто о сложном» и постараться заинтересовать возможностями, которые открывают сфера науки, инженерии и ИТ.»

 Технологический диктант 2  Технологический диктант 3


23 ноября 2022 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель биологии Гаврилова Евгения Владимировна провела квест « Организм человека крупным планом».
  На данном мероприятии учитель вместе с обучающимися в форме игры разобрали различные ситуации, творческие задания, требующими от учащихся компетентного подхода и решения. В ходе выполнения заданий участники игры продемонстрировали знания и умения, полученные в процессе обучения. Дети были разбиты на группы, которые работали согласно инструкции. При проведении занятия использовали оборудование, поступившее в рамках данного проекта.
Евгения Владимировна отметила: «Тело человека — невероятно сложная и запутанная система, которая до сих пор хранит множество секретов, несмотря на то, что ее изучают уже не одну сотню лет. Поэтому вполне закономерно, что изучение собственного организма- очень познавательно. Тем более, что наши части тела и обычные функции организма могут нас удивить, особенно то, что мы можем увидеть под микроскопом».

 Организм человека крупным планом1 Организм человека крупным планом3 Организм человека крупным планом4


15 ноября 2022 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Моисеева Оксана Николаевна провела Урок – игра «Интернет: опасность и безопасность».

  • В последние десять лет Интернет вторгся в нашу жизнь и изменил наше общество. Но при всех своих преимуществах он таит потенциальную опасность. Часто в ИНТЕРНЕТЕ встречаются материалы, которые противоречат закону, нарушают права и достоинство человека.
    Урок был направлен на то, чтобы помочь учащимся сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться извлекать из общения с ним пользу. Мы обсудили вопросы защиты от ИНТЕРНЕТ-угроз, безопасности, бдительности, познакомились с правилами сетевого общения. Ребятам предлагалось ответить на вопросы:
    - Интернет: опасность или безопасность?
    - Для чего вы используете интернет?
    - Нравится ли вам это?
    - Как вы считаете, приносит ли это пользу? А вред?
    - Давайте проверим, чего же все-таки больше плюсов или минусов?

Для нахождения ответа на поставленные вопросы ребятам предложили сыграть в игру и выработать правила безопасного поведения в сети интернет.
Учащимся были предложены карточки с заданием. Работали группами,
находили минусы использования сети интернет и достоинства использования сети Интернет.
Оксана Николаевна отметила: «В результате, несмотря на большую пользу, в интернете много опасностей. Необходимо их знать и учиться избегать»

 Урок игра Интернет1 Урок игра Интернет2 Урок игра Интернет3

 


 7 ноября 2022 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель информатики Набережнева Елена Викторовна провела практическое занятие «Подключение и управление dc моторами». Получив знания по основам программирования в среде mBlock, учащиеся закрепили на практике процесс подключения и крепления dc моторов и опыт в области управления ими с использованием языков программирования.
Елена Викторовна отметила: «Ребята, создавая свои программы познакомились с возможностями dc моторов (направление вращения оси, скорость вращения, ограничение вращения)».

 Подключение и управление dc моторами1   Подключение и управление dc моторами3Подключение и управление dc моторами2 


С 31 октября по 3 ноября 2022 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» обучающиеся нашей школы прошли обучение в школьной смене Самарского регионального центра для одаренных детей «Вега» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности «Цифровая лаборатория химического эксперимента». Основной упор в представленной программе сделан на расширение экспериментального химического кругозора, а также на развитие интеллектуальной активности обучающихся и теоретического мышления как компонента интеллектуальной активности обучающихся посредством выполнения химического опыта. Важно отметить, что основу предложенного лабораторного практикума составляют работы из комплекса так называемой «цифровой химической лаборатории». Это способствует тому, что лабораторные работы выполняются на качественно другом, более высоко технологичном уровне, способствуют решению нестандартных и в большей части исследовательских химических задач, в которых в достаточно большом объеме используется математический аппарат. Задания практикума включают элементы, которые требуют от обучающегося умение выдвигать гипотезы, определять проблемы, находить нетрадиционные способы решения задач. Основное внимание в программе уделяется не передаче суммы готовых знаний, а развитию самостоятельности обучающихся, умению работать с дополнительной литературой и установлению новых междисциплинарных связей.
Учитель химии Галкина Любовь Николаевна отметила: «Интеллектуальное развитие является одной из важнейших задач школы. Поэтому уровень развития мышления обучающихся (наряду со знаниями фактического характера) является наиболее существенным показателем образования школьников.
Химия является системообразующей дисциплиной среди других естественнонаучных предметов, так как открытия в области химии лежат в основе развития технологий получения новых веществ и материалов.»

Школьная смена Вега1 Школьная смена Вега3 Школьная смена Вега2  Школьная смена Вега4


 18 октября 2022 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель химии Галкина Любовь Николаевна провела игру « Путешествие по континенту «Химия»»
На данном мероприятии учитель вместе с обучающимися прошли через несколько химических «континентов», познакомились с историей открытия некоторых элементов, с учеными, которые внесли вклад в изучение этих элементов и их соединений, а затем вместе с детьми на континенте «Экспериментальный» провели опыты, подтвержающие свойства веществ.
Дети были разбиты на группы, которые работали согласно инструкции. При проведении экспериментов использовали оборудование, поступившее в рамках данного проекта..
Любовь Николаевна отметила: «Современный человек должен быть мобильным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь, иметь представление о роли химии , различных соединений в нашей повседневной жизни, что позволяет обезопасить себя в быту и хозяйственной деятельности. Поэтому в настоящее время естественно- научные приобретает все большее значение, опираясь на информатику, математику, физику, биологию и другие фундаментальные науки».  

Путешествие по континентуХимия1 Путешествие по континету Химия2

 


 

12 октября сентября 2022 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель физики Шамова Татьяна Николаевна провела квест «Путешествие по тепловым явлениям».
    На данном мастер-классе учитель продемонстрировал набор цифровой лаборатории, а затем вместе с детьми испытали его на практике.
   Представьте, что вы опустили в воду кусочек льда и с помощью приборов можете моментально наблюдать, изменение температуры воды в виде графика. В наше динамичное время высоких скоростей и постоянного движения, быстрый сбор данных и получение точных результатов даёт большие возможности, в том числе и в учебной среде. Изучать теорию и тут же отрабатывать её на практике – мечта любого ученика и задача педагога.
Татьяна Николаевна отметила: «Современный человек должен быть мобильным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Я считаю, что такие современные центры в школах подогревают интерес учащихся цифрового поколения к изучению естественных наук, а значит, пониманию законов».

Путешествие по тепловым явлениям Путешествие по тепловым явлениям1


   10 октября 2022 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель начальных классов Гончарова Наталья Владимировна провела Урок Цифры по теме "Искусственный интеллект в стартапах". На уроке учащиеся узнали, кто же такие предприниматели, что такое стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей. В рамках игрового тренажера ребята прошли эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомились с разными технологиями искусственного интеллекта. В конце урока учащиеся получили сертификат! Наталья Владимировна отметила: «Урок Цифры помогает взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают в игровой, доступной для детей форме»

Искусственный интеллект в стартапах 1 Искусственный интеллект в стартапах 2 Искусственный интеллект в стартапах 3


5 октября 2022 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Точка роста» учитель технологии Моисеева Оксана Николаевна провела мероприятие «Путешествие в социальные сети».

Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты. С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Социальных сетей. На занятии учитель продемонстрировал возможности социальных сетей, ознакомила с опасностями при выходе в Интернет и способами их нейтрализации. Занятия, Оксана Николаевна провела как в индивидуальной, так и в групповой форме. Детям было предложено просмотреть информацию определённого ресурса и выяснить, какова активность использования социальных сетей одноклассниками. Поговорили о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать в социальных сетях и мессенджерах, обсудили настройки приватности и конфиденциальности.
Оксана Николаевна отметила: «Информация о том, как правильно и безопасно использовать социальные сети, является важной и нужной абсолютно для каждого, ведь беспечность и непонимание основных правил может привести к потери или утечке важных личных данных»

Путешествие в социальные сети Путешествие в социальные сети1


 

4 октября 2022 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель ОБЖ Хабарова Валентина Васильевна провела Всероссийский открытый урок в 9, 11 классах.
Урок был приурочен к 90–летию со дня образования гражданской обороны.
Валентина Васильевна, рассказала учащимся о значении гражданской обороны, о её задачах.
Учащимся был показан кинофильм о работе службы МЧС.

Урок ОБЖ1 Урок ОБЖ2


28 сентября 2022 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель информатики Фролова Татьяна Васильевна провела игру «Звездный час».
В игре принимало участие обучающиеся пятых классов. Игра состояла из трех туров и суперфинала. После каждого тура, игроки набравшие наименьшее количество звезд выбывали.
В суперфинале участвовали 2 человека, они должны были составить как можно больше слов из букв слова, которое им было предложено.
Татьяна Васильевна поздравила победителя игры: «Вот и настал твой звездный час в сегодняшней игре. Пусть удача сопутствует тебе по жизни и еще не раз наступит для тебя звездный час!»

Игра Звёздный час1 Игра Звёздный час2


21 сентября 2022 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель биологии Гаврилова Евгения Владимировна провела мероприятие «Знакомство с миром клетки». На занятии учитель продемонстрировал технические возможности световой микроскопии, которая является одним из основных методов исследования частиц, которые нельзя увидеть невооруженным глазом. Дети имели возможность применить на практике микроскоп, для изучения многообразия клеток в организме человека. Им были предложены микропрепараты разнообразных тканей и клеток и они могли сравнить клетки человека с клетками других животных. Евгения Владимировна отметила: «Изучая клетку, человек познает природу самой жизни. Клетка — это же самая мелкая единица организма, граница его делимости, наделенная жизнью и всеми основными признаками живого организма. На уровне клетки проявляются такие свойства живого, как обмен веществ и превращение энергии, авторегуляция, размножение, рост и развитие, реагирование на раздражение и т. п. ».

Знакомство с клеткой 1 Знакомство с клеткой 2

 

 

13 сентября 2022 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» учитель информатики Набережнева Елена Викторовна провела мастер-класс «Мобильный робот».
На данном мастер-классе учитель продемонстрировал робототехнический образовательный набор КЛИМ, а затем вместе с детьми испытали его на практике.
Учащимся был предложен робототехнический образовательный набор КЛИМ, в состав которого входят 431 деталь. Дети были разбиты на группы, которые работали согласно инструкции. После знакомства с конструктором ребятам было предложено на практике создать простейшего робота "Букабота". Инструкция по сборке находилась на компьютерах.
Елена Викторовна отметила: «Современный человек должен быть мобильным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Поэтому в настоящее время такая наука как робототехника приобретает все большее значение, опираясь на информатику, математику, физику, биологию и другие фундаментальные науки».

Мобильная робототехника 3 Мобильная робототехника 4 Мобильная робототехника 5

1 сентября 2022 года на базе ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» состоялось открытие Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Центр призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования. В Центре планируется реализация не только общеобразовательных программ по предметам «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программ дополнительного образования.
Для учащихся проведена экскурсия по профильным кабинетам Центра, они познакомились с новым оборудованием и их возможностями.

Точка роста 1 Технологическая лаборатория Физическая лаборатория

 

 
 
 
   imageege asu rso f obr fipi logo 
 ratingtop140x140                49f37c59df4ece778982d1fd00be1101  moe obr  sobd  image gallery 1024x283
 логотип  worldskills 12d 121x47  rosnano    person
Телефон доверия психодол
 мин науки и высшего образ
 Минпросвещения 3  WEB banner  год педагога

 

Меню сайта

меню

Поиск по сайту

Вход

Оставить комментарий

Обратная связь

Сообщение отправлено

Яндекс.Метрика

 

 

Наверх